Электродвигатель для стиральной машины

По статистике, двигатели стиральных машин зачастую выходят из строя. Следует понимать, что при неработающем двигателе неисправным может быть как сам двигатель от стиральной машины, так и элементы цепи, и элементы электронного контролера, и проводные соединения. Если говорить о электромоторах стиральных машины, то они подразделяются на коллекторные, однофазные асинхронные, электродвигатели постоянного тока, электродвигатели прямого привода. Коллекторные двигатели называют ещё щеточными. Работают как на переменном токе, так и на постоянном токе. Большая часть производителей предпочитают именно двигатели такого типа. Ведь в этом случае можно регулировать скорость барабана в режимах вращения и отжима. Причем производится такая регулировка очень плавно.

Виды двигателей

Электродвигатель для стиральной машины постоянного тока встречаются намного реже. Применяются, в основном там, где требуется большой диапазон регулировки скорости и точность ее поддержания. Моторы такого типа основаны на явлении электромагнитной индукции. Машина с таким двигателем отжимает белье не задействуя предварительную откачку использованной воды. В этом случае вибрация машины сводится к минимуму, белье не скручивается и не сминается.

Однофазные асинхронные двигатели отличаются малой перегрузочной способностью. Главное достоинство такого электромотора – это простота конструкции. Благодаря отсутствию зубцов на статоре, работа такого двигателя практически бесшумная. Нужно отметить, что цена моторов такого типа значительно выше коллекторных. Первой компанией, применившей в своей продукции электродвигатель прямого привода, была марка LG. Срок гарантии такой продукции составлял десять лет. Тут тоже есть свои плюсы и минусы. В такой стиральной машине нет ремня, что снижает шум, однако расположение двигателя и барабана на одном валу увеличивает нагрузку на подшипники. При такой конструкции близкое размещение электродвигателя к барабану существенно увеличивает риск проникновения воды через сальник вовнутрь двигателя. То есть возникает прямая угроза повреждения электромотора прямого привода.